Класс персонажа — это основа игромеханической модели персонажа во многих игровых системах. Вообще, класс — это основная профессия или карьера персонажа, это ниша, которую он занимает, это самая общая его характеристика, которая сжимает образ персонажа до одного (реже двух-трёх) слов. Сторонники классового подхода используют его как отправную точку при создании персонажа; противники считают, что он только ограничивает фантазию и возможности игрока. Классы также в различных системах могут называться «карьерами», «архетипами», «клише», «шаблонами» и т. п.

Несмотря на малость классов, каждый из них имеет особенную цель и миссии.

Список классов:


|
-Вор-
|
-Воин-
|
-Стрелок-
|
-Бродяга-
|
-Чародей-
|
-Варвар-
|
-Бард-
|
-Друид-
|
-Монах-
|
-Священник/Клерик-
|
Паладин
|
Рейнджер
|

(Доступны комбинации)

===============================================================================
Вор - человек, систематически совершающий воровство. Воровство для вора является источником средств к пропитанию или просто к обогащению. Вор, как и его преступная деятельность — воровство или кража, являются древнейшими явлениями природы человека. Кроме того, существует болезненная склонность к воровству — клептомания.

Пути совершенства:

Взломщик (Cat Bulgar) - специалист по замкам.
Мастер кинжала (Daggermaster) - специалист по бою на ножах.
Мастер проникновения (Master Infiltrator) - специалист по маскировке.
Убийца-тень (Shadow Assassin) - специалист по нанесению урона и добиванию врагов.
===============================================================================
Воин - (боец, англ. fighter) — один из классических шаблонов фентези, а также классов и архетипов в системах, использующих подобный антураж. Профессиональный боец, лишенный способностей к магии, но компенсирующий это виртуозным владением оружием и незаурядными физическими данными.

Плюсы:

-Хорошее владение оружием; герой полагается в первую очередь на него в боевых столкновениях.
-Высокая выносливость, здоровье или иная системная способность переносить повреждения.
-Отсутствие явно сверхъестественных способностей, хотя персонаж может развивать «естественные» умения до выдающихся высот (отбивать мечом стрелы, прыгать в доспехе с места на высоту второго этажа и так далее, в зависимости от уровня силы в игре).

===============================================================================
Рейнджер - (англ. ranger, также следопыт, странник или охотник) — один из классов персонажа в нашей ролевой и других настольных фэнтезийных ролевых играх, как правило лесной житель, живущий и действующий в одиночку, опытный охотник, боец и защитник природы.

Навыки:

Навыки рейнджера  могут включать меткость в стрельбе из лука, рукопашный бой двумя оружиями, скрытное перемещение, умение устанавливать ловушки, идти по следу и не оставлять следов самому, выживание в условиях дикой природы, умение обращаться с животными и специализацию в бою против определённого вида противников. Рейнджерам иногда доступна божественная магия, связанная с землёй и природой.
===============================================================================
Стрелок - меткий лучник. Выделен под класс с целью выделения способностей в стрельбе из лука. Именно для стрелка и возможны комбинации, так как, фактически, стрелок не может определять один класс. Это лишь отдельная способность и умение, которое поможет игроку действовать на расстоянии.

Плюсы:

- Хорошая меткость.
- Есть склонность к скрытности.
- Хорошее зрение и твёрдость руки.

===============================================================================
Бродяга - игрок, живущий сам по себе. Бродяги могут использовать магию стандартного набора 1 круга. Они выступают в роли путишественников.
===============================================================================
Волшебник - (маг, чародей, колдун и пр; англ. wizard) В фентези — один из наиболее узнаваемых архетипов жанра, лицо, профессионально занимающееся магией. 
Типичный фентези-волшебник
Распространенный класс в фентези-системах. Так как нередко в фентези-сеттингах имеется более одного вида магии, слово может иметь различные смыслы, но чаще всего термин в этом случае закрепляется не столько за профессиональным чудотворцем вообще, сколько за адептом определенного вида магии, которую можно назвать «академической».

===============================================================================
Варвар (англ. barbarian) — популярный типаж в фэнтези и класс в соответствующих системах, дикий воин, полагающийся на выдающиеся физические качества 
более, чем на воинское искусство. 
Типичный образ фентези-варвара восходит скорее к Конану-варвару Роберта
Говарда или медиа-образу викинга, чем к реальным образцам примитивных народов.

===============================================================================
Бард (англ. bard, от гэльского bardos) — один из распространённых фэнтези-шаблонов, странствующий музыкант, частый пример героя-социальщика, на все руки мастера. Так как бард традиционно не является могучим героем и храбрым воителем, то чаще всего он играет в фентези-сюжетах или второстепенную роль спутника центрального персонажа, либо является героем плутовского плана, достигающего своих целей скорее хитростью, нежели силой. Нередко подобные черты хитрого и эгоистичного героя пародийно раздуваются.
===============================================================================
Священник (жрец, клирик; англ. cleric, priest) — один из традиционных классов в классовых системах жанра фэнтези.
Традиционный фэнтези-священник — служитель божества (как правило — одного из многих в игровом мире), обладающий дарованной этим божеством способностью чудотворства (являющейся разновидностью магии), обычно в первую очередь лечебно-защитного характера, а также набором связанных с его верой ограничений. Ещё одна традиционная область деятельности священника — влияние на нежить (обычно — изгнание неупокоенных духов и уничтожение телесных оболочек восставших мертвецов).

===============================================================================
Друид (англ. druid; от галльского druidae) — распространённый типаж в фентези, заклинатель, связанный с природой. 
Обычно способности друидов включают
управление или умение разговаривать с животными, власть над растениями, управление погодой и тому подобные вещи. Религию друидов в фентези чаще всего представляют некой смесью язычества с воззрениями современных «зелёных». За пределами фентези друиды в ролевых играх встречаются реже, хотя попадаются в самых разных ролях, от источников древних знаний и мистических традиций в конспирологических сюжетах, до элемента антуража в исторических сеттингах.

===============================================================================
Монах (греч. μοναχός, производное от греч. monos (один)) — 
человек, практикующий религиозный аскетизм,
подчинение тела и разума служению духу, живущий или в одиночку, или совместно с другими монахами, и находящийся в удалении от мирской жизни. Концепция монаха является древней и присутсвует во многих религиях, а сам термин «монах», хотя и имеет христианское происхождение, часто употребляется для обозначения аскетов, являющихся последователями других религий или философий. Стоит заметить, что в ролевых играх, класс монаха характеризует обычно не религиозного аскета, а рукопашного бойца.

===============================================================================
Паладин один из часто встречающихся классов в ролевых играх, представляющий из себя воина веры. . Как правило, паладин основан на концепции идеального рыцаря из средневековых рыцарских романов, совершающего подвиги во имя добра и справедливости. Обычно паладину в той или иной степени дарована божественная магия. Историческими и литературными прототипами, повлиявшими на образ паладина , являются персонаж романа Пола Андерсона «Три сердца и три льва» Хольгер Карлсон, средневековая рыцарская поэзия (chanson de geste), паладины Роланда, палатинская стража древнеримского императора Октавиана Августа, одноимённая стража Папы Римского и легенды о короле Артуре.
===============================================================================